Европейский чехол

Так же как и в предыдущие века, два стиля мужской одежды существовали бок о бок: короткий (до колен) костюм, произошедший из объединения повседневнего платья поздней Римской Империи и короткой туники, носимой варварами; и длинный (до щиколотки) костюм, произошедший из одежды римского высшего общества и Византийского костюма.

Поверх нательной туники и кальсон, мужчины надевали длинную, достигавшую колен или щиколоток, верхнюю тунику, которая застегивалась на талии ремнём.

Эта европейская верхняя одежда плотно облегала верх и расширялась книзу. Рукава также расширялись в зоне кисти. Модной была короткая, плотно сидящая одежда, которую надевали под верхнюю тунику: дуплет, сшитый 2-х слоев ткани, и ранняя форма стеганого жиппона (разновидность дуплета). Безрукавный плаж был представлен в течение этого периода как защитное покрытие брони (особенно от солнца) в период Крестовых походов. К следующему веку этот плащ был широко распространен как деталь гражданского костюма. Прямоугольные или с закругленными краями плащи носили поверх туник. Их застегивали на правом плече или в центре.

 

Изображенная на колонне фигура женщины на соборе Св. Мориса в Анже имеет видимую боковую шнуровку и пояс на линии талии. Новая мода возникла в средние века: это платье, вырезанная из двух частей: облегающая верхняя часть и мелко плиссированная юбка. Тунику иногда носили с длинным поясом, которым опоясывались несколько раз и завязывали узлом на животе. Пояс мог иметь декоративные кисточки или металлические украшения на концах.

В Англии было модным платья с узким рукавом.

Замужние женщины в соответствии с христианской традицией носили вуаль, которая была короче спереди и длиннее на плечах. Вуаль могла быть с тесьмой или с прикрепленными к ней волосами, которые покупались у родственников умерших людей. Позже в Англии под вуаль надевали платок. Он скрывал шею, иногда и подбородок и завязывался на голове.